Разработка концепции магазина
Разработка концепции магазина создает базу для разработки эффективной стратегии развития. В ней описываются основные параметры торговой точки:
1. формат и площадь;
2. ассортимент и ценовая категория;
3. территория охвата и целевая аудитория;
4. график работы и возможность развития дополнительных сервисов.
Концепция магазина продуктов – от гипер до мини
Концепция гипермаркета – это максимальное товарное изобилие, ориентация на семейный шопинг и максимизацию времени пребывания клиентов на территории магазина. Такой торговый центр сам по себе является магнитом для покупателей.
В отличие от самого крупного формата, концепция супермаркета, ориентированного на потоковое обслуживание клиентов, ориентирует на применение гибких ассортиментных стратегий, учитывает размеры торговых и складских помещений, опирается на четкое позиционирование в определенной нише – «жесткий» или «мягкий» дискаунтер, масс-маркет, премиум или люкс.
Торговая концепция магазина отдает приоритет игре с наценками и оборотом, опосредованно влияя на целый ряд факторов:
1. комплектацию и расстановку оборудования;
2. выкладку товара;
3. дизайн магазина;
4. число сотрудников.
В дискаунтерах вполне допустима однообразная расстановка торгового оборудования , минимизация штата и стилистически простое оформление пространства торгового зала.
Концепция продуктового магазина верхних ценовых сегментов должна обязательно включать детально разработанный дизайн-проект и содержать схемы размещения и выкладки товаров по стандартам мерчендайзинга. Мини-маркеты и магазины у дома могут позволить себе отказаться от инвестиций в мероприятия по повышению лояльности клиента, но должны гарантированно обеспечивать покупателя привычным набором основных продуктов.
Специализированный подход
В условиях высокой насыщенности рынка стандартными универсамами можно сделать ставку на развитие специализированного магазина. Несомненными плюсами такого решения является меньшая площадь и четкая нишевая ориентация, которая автоматически повышает уровень конверсии. Концепция мясного магазина базируется на аксиоме «любой посетитель – это покупатель». Ведь почти со стопроцентной вероятностью он планирует купить мясные изделия. Важно укомплектовать такую торговую точку холодильным оборудованием, обеспечивающим не только хранение, но и максимально привлекательную презентацию продукта.
При этом специализированные магазины, как правило, заметно уступают по площади универсальным. Поэтому выбору компактного и достаточного вместительного оборудования следует уделять особое внимание.
Разнообразие различной торговой техники позволит в ГК ТехнохолоД позволит полностью укомплектовать любой продовольственный магазин. Специалисты нашей компании осуществляют всю предстартовую подготовку торговых объектов – от оформления идеи в эффективную концепцию до запуска магазина.
